Дрезденская картинная галерея

Дрезденская картинная галереяДрезденская картинная галерея — один из древнейших музеев Европы, расположенный в Германии. По всему миру галерея славится своим собранием полотен итальянских и нидерландских мастеров. Была открыта в 1855 году, на то время коллекция составляла две тысячи двести полотен. Со временем собрание пополнялось как современниками, так и классиками изобразительного искусства. По мере приобретения новинок музей разрастался настолько, что в 1931 год живопись пришлось разделить, и в Дрезденской галерее остались только работы тринадцатого-восемнадцатого века.

Коллекция для галереи начала собираться уже со времен Фридриха III (1486–1525), который пополнил экспозицию старинными картинами, а также произведениями своих современников Дюрера и Кранаха. Курфюрст Август I поспособствовал образованию в 1560 году кунсткамеры, где были собраны разнообразные раритеты: посуда, украшения, монеты. Живопись в кунсткамере не отличалась особым разнообразием, в ней превалировали религиозные и монархические мотивы. Тезка курфюрста – Август II (1670–1733) был покровителем золотого века Дрезденской галереи. После визита в страны Европы он задался целью создать на родине нечто схожее, если не лучшее. Август приобрел для музея «Спящую Венеру» Джорджоне и «Царство Флоры» Пуссена. По его пути последовал и Август III, правивший до 1763 года. Он нанимал специалистов, которые разыскивали шедевры на европейских аукционах. Одним из главнейших приобретений считается коллекция герцога д’Эсте (Тициан «Динарий кесаря», «Мадонна с семейством» Куччино и другие), которая, в общем, насчитывала около сотни картин.

В Праге, Париже и других городах массово скупались картины Рубенса, Тьеполо, Пьяцетти. В коллекцию Дрезденской галереи попали «Автопортрет с Саскией» Рембрандта и «Шоколадница» Лотара. Но апогеем художественных закупок Августа стала «Сикстинская мадонна» Рафаэля, которая увенчала семьсот картин, приобретенных за время правления. Во времена Августа Третьего картины не только покупались, известные художники писали их на заказ. Ротари, Белотто и другие пополнили своими творениями экспозицию галереи. Всего в галерее насчитывается пятнадцать работ Рембрандта, тридцать пять – Белотто, около десятка картин Ван Дейка, Якоба Ван Рейсдаля, Яна Брейгеля Младшего и других мастеров.

Построен комплекс Цвингера (дворца, где находится картинная галерея) был в 1722 году, когда могущество саксонских королей достигло своего расцвета. В девятнадцатом веке для постройки отдельного помещения для музея, которое входило бы в комплекс, был приглашен Готфрид Земплер. Он разработал проект зданий в стиле неоренессанса, куда должен был входить театр и музей. В 1846 году Земплер вместе со скульпторами Ричелом и Хэнелем начал трудится над созданием помещения для галереи с учетом того, что оно должно было вписаться по стилю как органичное дополнение Цвингера. Работал Земплер до 1849 года, пока не началась революция. В итоге, когда он покинул Дрезден, был возведен только цокольный этаж, но это не помешало строителям закончить постройку при участии архитектора Крюгера.

В итоге получилось здание в три этажа со своеобразными крыльями по бокам. Задуманный еще Земплером главный зал экспозиции находится под куполом. Основную экспозицию всегда выставляют на втором этаже.

Во время второй мировой войны здание музея очень пострадало. Картины, хоть и были спрятаны в специальное убежище, получили повреждения; намного лучше сохранились те, которые были увезены в другие города, даже в Киев и Москву. Над воссозданием картин трудились лучшие эксперты со всего мира. Восстанавливали шедевры дрезденской галереи чуть меньше двадцати лет, на это ушли огромные деньги и силы, но сейчас галерея представляет собой современнейший музей, сделанный по всем требованиям двадцать первого века.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.